19 апреля во 2 "б"классе прошёл необычный урок литературного чтения: урок-размышление, на котором ребята оценивали поступки героев рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным», используя метод «Шесть шляп мышления».
Данный приём - это ролевая игра. Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), ученик играл определенную роль, смотрел на проблему с определенной точки зрения. Смена шляп позволила видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывалась наиболее полная картина происходившего в произведении.
Так как это была групповая работа, на уроке поощрялось совместное обсуждение учащимися хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.
Приём «Шесть шляп мышления» на уроке литературного чтения позволил раскрыть ученикам свои творческие способности, проявить себя в роли конструктивного мыслителя, который умеет обобщить и систематизировать материал по предложенной теме.