Школа № 20 - Родителям
Гость"| Группа "Гости" | RSS | Главная | Мой профиль | Выход |   | Вход |

Родителям

Самое важное: 
 
                                  Остальную информацию Можно найти в правой части сайта -> в Меню

  Развитие личности школьника — это многогранная тема, которая требует внимательного изучения не только со стороны учителей, но и со стороны родителей. Ведь и те, и другие ответственны за формирование индивидуума.
   Младший школьный возраст. В этот период дети находятся на своеобразном переломном этапе своей жизни. С приходом в первый класс они постепенно отходят от привычного образа жизни, где не было никаких забот. Отныне ребенок становится на первую ступень своего развития и взросления.
Развитие личности младшего школьника основывается на том, чтобы привить ребенку тягу к знаниям, к обучению. Если в первый класс ребенок еще идет с удовольствием, поскольку впереди много нового и ранее неизведанного, то переход в следующие классы может сопровождаться тотальной ненавистью к школе и к знаниями в принципе. Как этого избежать? ...
   Главное, что должен дать в этот момент ребенку учитель — это мотивация. Этого же мнения должны придерживаться и родители. Ребенку должно быть не только интересно учиться, хотя и это важно. Уроки должны быть очень информативными, но в то же время и интерактивными. Но самое важно, что должен понять ребенок через учителя и родителей, что знания и успешность в обучении — фундамент для его будущего. Однако не нужно учиться только ради хороших оценок. Важно не приучить ребенка зубрить. Большое значение в младшем школьном возрасте имеют внеклассные занятия, где ученик может заниматься тем, что ему поистине интересно. В домашних условиях родители должны помогать ребенку, отвечать на интересующие его вопросы. Также важен контроль за чадом. В данный момент школьник все еще находится в зависимости от родителей, в частности, эмоциональной. Общение со сверстниками, поддержка родителей, грамотная мотивация и интересная подача уроков учителем — все это в высшей степени  влияет на личностное развитие младшего школьника.
   Что касается развития личности школьников среднего возраста, то здесь на первое место выходит физиология. Всем известно, что пубертатный период труден. Тяжело этот период дается и самим подросткам, и их учителям, и родителям. Как вести себя взрослым в данном случае? Надо сказать, что на протяжении всего обучения в школе ученикам не нравятся занудные уроки, а уж особенно они не по духу сейчас. Сложностей добавляет и то, что у подростка уже некоторым образом сформировался круг его нелюбимых и любимых предметов. Одним словом, умственные склонности подростка начинают вырисовываться. Учителям важно выделить сильные стороны ученика, начать их культивировать. Не стоит принуждать к обучению на «отлично» ученика, который не склонен к точным наукам, если при этом он может великолепно знать историю или иностранный язык. Родителям же нужно несколько смягчить контроль за ребенком. Сейчас он делает свои первые шаги к свободе, как эмоциональной, так и социальной. Но никто не говорит все пускать не самотек. Нужно быть хорошим психологом, чтобы понять, когда в помощи нуждаются, а когда это вызовет бунт и отторжение. Этим подростку можно доказать степень родительского доверия, а, главное, веры. Любому чаду нужно знать, что в него верят, особенно его родители. В старшем школьном возрасте на первый план выходит вопрос самореализации и самоопределения личности. У ребенка уже образовался круг своих интересов, физически и духовно он сформирован. Остается возможность для совершенствования. Между тем, в данном возрасте закладываются основы мировоззрения, моральных ценностей и жизненных приоритетов. Для многих это период выбора профессии, занятия жизни.
   Роль учителя в старшем школьном возрасте ученика сводится к умелой поддержке его научных интересов, в концентрации в той или иной области познания. При этом от родителей старшеклассник ждет моральной поддержки на пути к его собственной независимости и внутренней свободы. Большинство школьников этого возраста ждут общения практически на равных, в хорошем смысле этого слова. К ним нужно проявлять уважение, ведь это очень важно для стабильной и адекватной самооценки. Как и ранее, рекомендуется не препятствовать выбору и самоопределению ребенка, только если это не выходит за рамки разумного и гуманного. Как же при этом должно происходить взаимодействие родителей и учителей? Важно понимать, что только скоординированные действия помогут достичь наиболее высокого результата при формировании школьника как личности. Безусловно, львиная доля ответственности за воспитание ребенка лежит на его семье, родителях. Школа и учителя призваны помочь в этом нелегком деле. Именно поэтому так важно установить диалог между родителями и учителями. Это шаг к продуктивному воспитанию, возможность дать ребенку больше. В основе такого диалога лежит заинтересованность в будущем школьника. Обе стороны должны быть посвящены в другие аспекты жизни ребенка. Ведь отделить их друг от друга невозможно.
   Многие родители ошибочно думают, что совершенно неважно знать то, кто является учителем их чада. Однако подобный расклад существенно снижает эффективность усилий и родителей, и школы. Важно посещать родительские собрания, проводить индивидуальные консультации, домашние встречи и прочее. Позиция союзников в данном случае более продуктивна, показательна и содержательна. К слову, в последнее время стала набирать популярность форма диалога, когда в беседу включается не только учитель и родители, но и сам школьник. Такая позиция по отношению к ребенку формирует у него не только ощущение уважения к себе и веры в собственные силы, но и помогает развитию у него ответственности, самодисциплины, собранности и самоконтроля. Ребенок понимает, что он — важнейшее звено в этой длинной и замысловатой цепочке. Именно в его сторону обращены все усилия родителей и учителей. Поэтому нет никакого смысла сопротивляться активному контакту между взрослыми, которым важна судьба школьника. К тому же это значительно облегчает работу и тем, и другим. А достигнутые результаты оправдывают все вложенные усилия в формирование полноценной, гармоничной и развитой личности, с активной жизненной позицией. Разве не это основная цель воспитания и образования? Ответ становится очевидным и не требующим дополнительных разъяснений. Так или иначе, но взаимодействие родителей и учителей выходит на первый план при рассмотрении вопроса о развитии личности школьника. Таким образом, можно с уверенностью подтвердить тот факт, что развитие личности школьника — это не только многогранная и сложная работа, но и ответственность, которая возлагается на плечи и родителей, и учителей.

Брошюра по интернет безопасности
Брошюра по профилактике суицида
Меню







Электронная школа

ПМО

ПМО




Система Orphus
Зайди к нам
Галерея





www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Есть вопрос ...
Какой предмет любим вами ?
Всего ответов: 792
Отличники
_
Архивчик
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930















Задание 11
Задание 12